Структура и управление

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом  ДОУ и соответствующими Положениями.

I структура – общественное управление

Совет учреждения:  определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.  

Педагогический совет:   Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.
Педагогическийсовет правомочен:
– принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
– определять направление образовательной деятельности учреждения;
– принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
– рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
– рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива учреждения:  утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

Родительский комитет:  основными задачами Родительского комитета являются:
– защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
– защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
– рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
– участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
– получение информации заведующего, отчёты педагогических  работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
– участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

II структура – административное управление

 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников  учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  •  материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Положение об Общем собрании работников ДОУ 
Положение о педагогическом совете
Положение о Родительском комитете ДОУ
Положение о Совете родителей ДОУ
Положение о Совете ДОУ

Комментирование запрещено