Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю.
Поэтому понимая актуальность этой темы, в нашем детском саду в средней группе «Солнышко» был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности. В течение недели был составлен план мероприятий по пожарной безопасности с детьми и их родителями. Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Согласно плану проведены следующие мероприятия:
Были оформлены уголоки по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения».
– Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности;
– Занятия – беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Какая она…профессия – пожарный», «Осторржно! Огнеопасно..!»;
– Чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы»
– Отгадывание загадок, рассматривание плакатов;
– Рисование на тему: «Пожар»;
– Аппликация: «Пожарная машина»;
– Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Предметы – огнеопасные», «Домашние помощники», «Я начну, а ты продолжи».
– Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;
– Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!»;
– Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;
– Составление творческих рассказов.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Недели пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.