Воспитатель: Матвеева Т.С.
22.12.22г.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения- это жизненная необходимость , поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Необходима повседневная работа с детьми, по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно – транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ, по разъяснению детям правил дорожного движения. и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры, просмотр презентаций .В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
С 13.12.22-25.12.22 года в старшей группе «Солнышко» были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы – минутки с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Правила маленького пешехода», «Моя дорожная грамота».
2. Беседы «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Чтобы не случилось беды».
3. Рассматривание сюжетных картин из серии: «Безопасность на улице».
4. Просмотр презентаций: « Транспортные средства» ,«Дорожные знаки».
5. Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога»; Маршак С. «Светофор»; Савушкин С. «Я бегу через дорогу»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Садовский «Дорожная азбука в картинках»; Дружинина М. «Наш друг светофор».
6. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Ситуации на дорогах», «Вопрос -ответ», «Цветные автомобили».
7. Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры : «Дорожные знаки»; «Это все мои друзья»; «Разрешается-запрещается», «Собери дорожный знак», «Что лишнее?».
8. Проведены занятия по ПДД «Я –пешеход» ,по рисованию: «Проезжая часть и пешеходный переход».
9. В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
10. Для родителей оформлены папки-передвижки «Дети и дорога», обновлён наглядный уголок по ПДД.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало :
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.