Воспитатель :Матвеева Т.С.
11.10.22г
В нашем детском саду с 4 – 11 октября. в целях профилактики дорожных происшествий, проходила неделя безопасности по ПДД.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению на дорогах .В нашей средней группе «Солнышко», дети с интересом и удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях .Главной целью всех мероприятий было формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Чтобы познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, светофором были проведены следующие мероприятия:
Занятие «Знакомство со Светофором».
Занятие «Специальные машины».
С детьми проводила беседы и игровые ситуации «Цвета в дорожном движении», «Правила перехода улицы», «Где можно ,а где нельзя», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями на проезжей части, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка, сделала подборку картотек «Стихи и рассказы по ПДД». «Загадки»,«Прогулки».
Дети знакомились с дорожными знаками. Мною была изготовлен стенд «Уголок безопасности» ,макет «Улица» .
Каждый день для детей проводились подвижные и сюжетно-ролевые игры, в которых дети были «участниками дорожного движения»: «На красный остановись», игра «Цветные автомобили», игра «Светофорчик».
Проводила дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; направленные на изучение правил дорожного движения.
Читали художественную литературу : И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор» . что помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
В завершении дети нарисовали проезжую часть ,пешеходный переход ,светофор .Была организована выставка рисунков.В самостоятельной игровой деятельности дети применяли полученные знания.
Проводилась работа с родителями.
Для информирования родителей предложена памятка «Родителям – водителям о перевозке детей в автомобиле». Папка -передвижка
«Будьте осторожны на дорогах» .
Я уверена ,что наши старания не пропадут даром и дети средней группы « Солнышко» будут и в дальнейшем примерными участниками дорожного движения.